0
0
0

Выбираем лодочный мотор: как выбрать мотор б/у Yamaha правильно

Несколько советов, как правильно выбрать б/у лодочный мотор

Если для Вас критичен год выпуска мотора, при покупке обращайте внимание на следующее.

1. Если на подвеске (как вариант на поддоне) мотора присутствуют таблички (на моторах последних годов выпуска наклейки) с годом выпуска мотора и у Вас нет сомнения, что на "свежую" подвеску установили старые узлы (мотор, редуктор), то можно с большой долей вероятности считать, что год выпуска Вам известен. Если табличек нет, обратите внимание на год выпуска, указанный на бронепроводах высоковольных катушек (нередко год можно прочитать на этих проводах под защитной хлорвиниловой трубкой или резинкой, защищающей провод от касания с деталями мотора). Если и тут Вам не повезло, попытайтесь определить год выпуска по другим признакам.

2. Во-первых, в разные года выпускались моторы с разной окраской. Например, моторы Yamaha окрашивались в синий металлик до 83 включительно года. С 84 года данные моторы начали окрашивать в серый металлик, который, в свою очередь, тоже имел двa оттенка. На более новых моторах (1995-1996 г.г.) оттенок более темный. Аналогично с остальными марками - сопоставляйте цвет мотора с заявленным продавцом годом. Кроме того, существуют специальные таблицы моделей моторов с годами их выпуска. Это поможет в том случае, если на моторе осталась одна табличка с моделью мотора и нет таблички с годом выпуска. Таблица моделей подвесных моторов Yamaha - здесь вы можете точно удостовериться - в каком году выпускалась конкретная модель.

3. Кроме года выпуска важное (и определяющее) значение имеет техническое состояние мотора. Не обращайте внимание на слова продавца о том, что мотор прошел предпродажную подготовку. Для одного продавца предпродажная подготовка - полный ремонт (этого не делает практически никто), для другого продавца - расходить, побрызгав WD40, заржавевший коленвал и завести двигатель. Отнеситесь к покупке мотора серьезно. И всегда помните при этом, что подвесные моторы бу приходят из Японии, по большей части, в виде хлама. Половина таких моторов просто не крутится. Поэтому, тщательно проверяйте мотор в компании, в которой Вы его покупаете. Заведите, проверьте (в смысле присутствуйте при всех операциях) компрессию в цилиндрах, замерьте устойчивость холостого хода (по тахометру), в т.ч. при включенном ходе, проверьте герметичность редуктора (не по наличию воды - если редуктор был с водой, продавец, конечно, масло поменял - а специальным прибором, позволяющим создать в редукторе избыточное давление и имеющим манометр - обычно редуктор должен держать давление в 1кг/см2 в течении 1 минуты). Если Вам не проделали всех вышеуказанных операций - не покупайте мотор (или, если уж купили, никогда потом не вините продавцов, даже если они сознательно "втулили" Вам труп). Либо, как вариант (если уж очень понравился мотор) - оставьте за мотор деньги и попросите день на проверку, затем отвезите в компанию, где Вам проделают все необходимые процедуры.

4.Остерегайтесь от покупки крашеных моторов с новыми наклейками. Покупая такой мотор, будьте готовы, к примеру, купить мотор Yamaha 9.9 82 года как мотор Yamaha 15 94 года. Или мотор Tohatsu 6 как мотор Tohatsu 9.8. Если Вы, конечно, не большой специалист в бу моторах. При покупке мотора будьте готовы, что ГТД "таможку" Вы не получите на конкретный мотор, даже если Вам по телефону и обещали ее дать. Большинство моторов ввозится либо бесплатно (до 50 кг и до 1000 долларов США), либо таможенная очистка производится "на вес" или "на лошадинную силу", крайне редко б/у моторы ввозятся по контракту перечнем с общей суммой.

Подвесные моторы малой мощности, до 8 л.с.

Большинство моторов длиной L, кроме серии моторов Yamaha 6, 7, 8, 9 л.с, выпускаемой до 83 года, которые базово проектировались с длиной дейдвуда S, остальные длины получались путем установки удлиняющих проставок. Данная серия моторов имела даже в то время возвратно-петлевую продувку. Очень крепкие моторы, многие из которых служат и по сей день. Основная проблема с этой серией моторов - коррозия. На рынке б/у малой мощности в основном встречаются марки (в порядке предложения и предпочтений покупателей) Yamaha, Suzuki, Tohatsu. Остальные марки встречаются крайне редко и не имеют спроса.

Подвесные моторы 9.9-18 сил.

Практически все бу моторы данной мощности имеют высоту дейдвуда L. Если Вам предлагают короткий Yamaha 15 - проверьте - это не мотор ли 70-х годов выпуска - именно в эти года выпускались моторы Yamaha 15A с изначально коротким дейдвудом, остальные длины получались путем установки проставок.

Подвесные моторы 20-25-30 сил.

Так же абсолютное большинство моторов длиной L. Моторы 25 сил от Yamaha могут быть разного рабочего объема от 400 до 500 см3 . Предпочитайте мотор большего обьема при равном предложении, в таком случае больше вероятность получить мотор хорошего состояния. Цены на трехцилиндровые моторы обычно немного выше.. В эту же группу нужно отнести моторы Tohatsu 35-40 с рабочим обьемом 500 см3 . Эксплуатационные характеристики близки к моторам других производителей рабочим объемом 500 см3, и имеющих мощность 30 л.с. Кроме того, мотор Tohatsu 40 имеет мощность 37 л.с., а не заявленные 40 (о чем свидетельствует табличка на моторе). Крутящий момент близок к Yamaha 30.

Подвесные моторы 40-50-55 сил.

Длина дейдвуда L и выше (в природе S встречается, но редко!). 3-х и 2-х цилиндровые моторы. Обращайте внимание при проверке на шум коленвала (борьба за экологию сказалась на коренных подшипниках трехцилиндровых моторов 40 и 50 сил). Именно с этого мощностного ряда практически исчезают румпельные моторы, поэтому предлагаются, в основном, моторы с элетростартером и под дистанционное управление.

Подвесные моторы 60-70 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Если попадается 2-х цилиндровый мотор, имейте ввиду, что это, как правило, очень старые модели.

Подвесные моторы 75-90 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Попадаются моторы с газовым амортизатором вместо гидравлики - обратите ее внимание на это. Нередко продают моторы с разбитыми бобышками поршней (при проверке это нетрудно услышать, особым специалистом быть не нужно - разве что Вас продавцы смогут убедить, что именно эти моторы должны работать как трактор).

Моторы 100-115-130-140 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Преимущественно V-образные 4-ки.

Моторы 150-175-200 сил.

Длина дейдвуда обычно X, реже L и UX. V6, применимо к Yamaha - с одинаковой поршневой, как и на V4. При покупке обращайте внимание на электронный блок зажигания - если есть следы от кирзовых сапог доморощенных электриков - избегайте таких моторов - блок не лечится, а стоит очень дорого.

Моторы 220-225-250-300 и более сил.

Длина дейдвуда X и выше. V6. По поводу электронного блока - аналогично с предыдущим примером.

Комментарии